"Чтобы быть красивой, надо влюбляться"

Актриса Ольга Антонова удивительно хороша собой, а если еще знать, сколько ей лет... Одна из самых ярких и любимых многими картин с участием нашей собеседницы «Почти смешная история», снятая режиссером Петром Фоменко. В ней Ольга Антонова сыграла роль забавной и чудаковатой Илларии, с невероятной смелостью закрутившей фантастический роман с немолодым, но интересным во всех отношениях мужчиной, героем великолепного Михаила Глузского. Вечная история о возможности каждого стать счастливым, правда, при наличии некоторой смелости, об этом мы и решили сегодня поговорить с гостьей нашей рубрики.

- Ольга Сергеевна, Вы, наверное, устали от комплиментов и соответствующего восприятия Вас окружающими?
- Это - заблуждение, потому что до определенного возраста мне никто, включая родителей, не говорил, что я красивая. В детстве я всегда отмечала красивых людей, и считала, что не могу встать с ними в один ряд. Думаю, что рассуждать о том, красив я или нет, сам о себе человек не должен. Это заметят или не заметят другие, как повезет... Знаете, мне кажется, люди часто принимают за красоту вдохновение, которое посещает человека. Он хорошо делает свое дело, например, играет, Бог озаряет его, и в этот момент в глазах окружающих человек становится прекрасен. Помню, режиссер Кира Муратова в первую нашу встречу сказала: «Мне нравится, как вы улыбаетесь». И ведь она не сказала: «Вы - красивая». Восприятие красоты относительно. Иногда мы видим пары, и, на первый взгляд, не понятно, за что люди любят друг друга. Даже удивляешься. Затем, начинаешь общаться с ними, и пони- маешь, что они любят совсем не за внешнее. Красота важна, может быть, для знакомства, но настоящая любовь возникает по каким-то другим законам. Мы ведь порой не замечаем, как выглядит любимый человек. Просто чувствуем его, и он кажется нам красивым, хотя все вокруг недоумевают, глядя на наш выбор.

- Ваша героиня из «Почти смешной истории» одинока. Когда снимался фильм, в стране, на Ваш взгляд, существовала проблема женского одиночества?
- Мне кажется, это всегда было пробле мой, потому что много мужчин погибло в сталинское время и было убито на войне. Количественно у нас всегда их было меньше, чем женщин, и это - трагедия, причем, не только женская. Обратите внимание на старшее поколение, на тех, кто сидит в залах театров, на концертах. Две трети зала - женщины! В Вашей героине Илларии от одинокой женщины есть только растерянная улыбка, но сама она намного красивее своей успешной сестры. Все зависит от поведения женщины. Если бы мы с Арининой встали на подиум, я убеждена, что от нее бы глаз не отвели, а меня пропустили. Здесь дело в чем-то другом.

- Что же делает женщину красивой?
- Ее мысли, доброта, ее сущность. Красота - это личностное что-то. Иллария в картине возмущенно говорит герою Михаила Глузского, что «если бы он захотел, то нашел бы ее в Москве, не зная ни фамилии, ни адреса!»

- Вы тоже считаете, что инициатива в отношениях должна оставаться за мужчиной?
- Да, я всю жизнь об этом мечтала. Мне с детства так хотелось, чтобы меня «нашли», чтобы протянули мне руку, и если бы мне человек понравился, я пошла бы за ним на край света. Сама бы я никогда никого не тянула и не просила. Понимаете, все что выпрашиваешь, уже не доставляет удовольствия, даже если выполняется.

- Вы очень хорошо выглядите. Говорят, что условие женской красоты на все времена - внутренняя чистота...
- Жизнь не дает нам все время быть чистыми и светлыми, втягивает в разные пучины, подставляет подводные камни в своем течении. Я не поверю в то, что женщина, которая в 80 лет прекрасно выглядит, не прилагает к этому никаких усилий! Так или иначе, надо себя поддерживать. Я видела Анну Ахматову, когда ей было уже много лет. Она и в старости была удивительно красивой женщиной, а когда шутила, смеялась, остроумничала, становилась просто восемнадцатилетней девушкой! Не надо сравнивать 80-летнюю женщину с 20-летней девушкой - у каждого возраста своя красота. Королевой можно выглядеть в любом возрасте. Есть потрясающие старые женщины: Нина Берберова, например или Фаина Раневская в «Весне» - некрасивая, но восхитительная... Это - личности.

- Раньше в театрах была традиция покровительства старших актрис молодым. С Вами кто-нибудь делился какими-то особыми секретами красоты?
- Если бы кто-то ими делился, то все уже было бы написано и выбито священными письменами! (смеется) Особого секрета нет - надо лишь ограничивать себя в еде, плавать. Просто у многих нет на это ни желания, ни времени, ни сил, особенно у наших женщин.

- Почему «особенно у наших»?
- Потому что, кроме того, что они работают, они занимаются домом. Я считаю, что за это надо вдвое больше платить! На работе человек порой отдыхает. Я, например, работая, отдыхаю. Мне иногда даже стыдно - занимаюсь любимым делом, роли выстраиваю, репетирую, а мне еще за это и деньги платят!
Плюс слава и поклонение. Ну, это у кого как. Не за каждую роль бывает «поклонение». Иногда думаешь, что все удачно будет, а с треском проваливаешься. Приятные неожиданности тоже бывают. А дом, быт, - все эти тяготы, которые на тебя наваливаются... Быть женщиной в нашей стране - тяжелый труд.

- Что Вы делаете для поддержания формы?
- Я люблю макароны, но когда мне надо похудеть, перестаю есть после шести вечера, и это становится железным правилом. Но иногда я вдруг обнаруживаю себя у открытого холодильника, намазывающей хлеб маслом, расслабляюсь и... быстро набираю вес. Какие я могу дать советы?!

- А какие-то процедуры для лица делаете?
- То же, что и все женщины в мире. Вообще, хочу сказать, что панацеи от старости не существует. Время все равно возьмет свое. Притяжение, гравитация, хочешь, не хочешь, все тянет вниз. Обидно!

- У Вас были образцы для подражания среди актрис?
- Подражать невозможно. Мне нравились многие актрисы, хотя с годами симпатии менялись. Я думаю, что лучше не подражать, а постараться поставить себе планку и попробовать ее перепрыгнуть. Для этого надо увидеть уровень работы, восхититься им и сказать себе: «Если человек в состоянии это сделать, значит, можно сделать также, а, может, и лучше». Как говорится, нет предела совершенству, и если кто-то смог, значит, смогу и я!

- Как Вы относитесь к тому, что молодые актрисы пытаются работать в типаже звезд кино старшего поколения?
- Мне кажется, что это скорее не их желание, а режиссура. Она приводит их к этому, особенно, если у актрисы нет собственного мнения, или она боится его отстоять и теряет свой типаж.

- А какие актрисы и актеры нравились Вам?
- Боюсь кого-нибудь обидеть и забыть. Вивьен Ли, Джанет Макдональд, Мэрил Стрип, Джульетта Мазина, Ширли Маклейн, Бренда Блетин и наши актрисы - Нонна Мордюкова, Ирина Муравьева, Анна Каменкова, Тамара Дегтярева, Анастасия Вертинская. Мне всегда интересна тонкость, пастельность актерской игры. Если говорить о мужчинах-актерах, то я восхищена Джеком Леммоном, Чарли Чаплином, Жераром Филиппом, Дастином Хоффманом, Аль Пачино. Вот у кого надо учиться играть!

- Можно ли научиться гениальной игре?
- Можно, хотя для этого надо родиться актером. В этом случае ты начинаешь понимать актерскую игру. Если же не быть актером от природы, то научиться играть тоже можно, но... не будет, если так можно выразиться, некоего флера. Кстати, по поводу советов актрис старшего поколения. В театре главным был вопрос, не как выглядеть, а как сыграть. Когда ты правильно играешь, ты отлично выглядишь, а если что-то не так, то какая бы ты красавица ни была, люди перестают на тебя смотреть. Они сразу переключают свое внимание на другого актера. Никакая красота в этот момент не поможет, разве что в первую минуту, при выходе на сцену. Для актрисы, впрочем, как и для любой женщины, очень важна женственность. Сыграть ее невозможно. Она либо есть, либо ее нет. Если она есть, то она как бы подает тебе руку и помогает.

- Получается, женственность - дар свыше?
- Это - подарок, которым надо уметь правильно пользоваться. Красотка выходит на сцену, «ударяет» своей красотой в зал, но если помимо красоты от нее ничего не исходит, публика начинает уставать от нее, и тогда - пропало дело.

- Современные женщины, несмотря на очень красивую и модную одежду, настолько утратили женственность, что уже и мужчины упрекают их в этом.
- Да, современная мода - это трагедия. Она очень красива, но иногда вызывает удивление открытость одежды в холодное время года, и даже зимой - короткая курточка и голая спина. Так жаль этих девочек! Проблема современной моды - однообразие при кажущемся обилии вещей. Сейчас, к сожалению, женщины перестали фантазировать и носят то, что купят. Нет разнообразия силуэтов: открытый живот, короткие брючки или джинсы или узкая курточка... И все они становятся похожи, как клоны. Скучно. А ведь сейчас столько возможностей!

- Ваша героиня из «Почти смешной истории» постоянно что-то мастерила, вязала, шила. Вы умеете это делать?
- Да, я умею практически все, и во времена, когда чего-то былоне купить, я садилась за швейную машинку. Все, что можно
было сшить - шила! Но в годы дефицита нельзя было сшить обувь! Ошибаетесь. Однажды я «сшила» себе модные сапоги. У меня были красивые остроносые сапоги, и вдруг пришла мода на квадратные носы. Я обрезала подошву, а верх подвернула и отнесла в мастерскую при театре им. Ленсовета. Мастер подшил их, подклеил, а я таким образом получила модную обновку... Еще помню, мне в магазине понравилось одно очень симпатичное клетчатое платье, которое, к сожалению, было 52 размера! Я купила его, распорола, и раскроила на сантиметр-полтора меньше, сшила и потом носила с большим удовольствием.

- Наверняка у Вас есть платье собственного пошива и с особой историей?
- Для спектакля по С. Моэму «Недосягаемая» я сшила себе два очень красивых платья. Меня после премьеры начали спрашивать, зная, что я бываю за границей, не из Парижа ли я их привезла? На самом деле, я отправилась в секонд-хенд у метро «Ладожская» и купила там четыре вечерних наряда из старинных кружев и бархата, а потом собрала из них два. Меня поразила красота тканей - натурального бархата, шелковой тафты. На одном из платьев я даже отыскала этикетку «Модный дом Эшли».

- Почему, на Ваш взгляд, женщины перестают следить за собой, и как этого избежать?
- Любой человек, будь то мужчина или женщина, опускается от безысходности и от однообразия. Если же все время быть на старте, то жизнь сама отплатит тебе - рабочий человек всегда в форме. Важно не терять надежду на то, что лучшее - у тебя впереди, и быть к этому готовым. Что касается внешности, то женщина ухожена, если она не ленива. Пусть каждая подойдет к зеркалу, посмотрит на себя и спросит: «Могу ли я разболтать желток в блюдечке, налить туда лимонного сока, масла оливкового, намешать творога и сделать маску?»Уверена, что каждая ответит: «Могу!». Тогда вопрос, почему не делаешь?

- А какой эффект от этой маски?
- Она питает кожу, отбеливает. Огурец с лимоном тоже хорошо освежают лицо. Сейчас в журналах печатается масса рецептов! Вот, например, еще один - варишь овсяную кашу утром, положи на лицо сырых хлопьев размоченных в воде, и оно станет бархатным. Все это можно сделать, надо только встать на полчаса раньше.

- А какую косметику Вы предпочитаете?
- Мне нравятся кремы без запаха, и я пользуюсь серией Clinique - тоником и кремами. В день спектакля грим я снимаю жирным кремом Nivea, а потом протираю лицо тампоном, смоченным водкой.

- Это не пересушивает кожу?
- Если протирать умытое лицо, то да, но если нанесен толстый слой жирного крема, то необходимое количество впитывается, а излишки забирает вата.

- Вы согласны с тем, что женщина лучше выглядит, когда рядом мужчина, в котором она заинтересована?
- Это точно! Сразу начинаешь много успевать, день становится длиннее. Поэтому, чтобы быть красивой, надо влюбляться и не лениться.

 

Беседовала Марианна Николина

Фото: Владимир Бертов

"Season of Beauty", № 4 (33), стр. 95

Сайт управляется системой uCoz