<...>

АКТРИСА ОЛЬГА АНТОНОВА: «ПОНАЧАЛУ Я ГЛУЗСКОГО ОЧЕНЬ БОЯЛАСЬ»

Актриса петербургского театра «Приют комедианта» Ольга Антонова играла с Михаилом Глузским в телевизионном фильме Петра Фоменко «Почти смешная история» о любви двух немолодых людей — чудаковатой Илларии Павловны и угрюмого, нелюдимого Мешкова.

 

С Ольгой Антоновой в телефильме Петра Фоменко «Почти смешная история», 1977 год. «У нас получился настоящий актерский тандем»

— Ольга Сергеевна, насколько в жизни Михаил Андреевич соответствовал своему экранному образу?

— Поначалу мне казалось, что полностью, я его даже боялась — он был такой замкнутый, серьезный. Даже когда мы начали вместе работать, я долгое время видела в нем человека сдержанного, сердитого, себе на уме. И только пару месяцев спустя (а снимали мы довольно долго, все-таки две серии) я поняла, что Глузский просто очень стеснительный. Иногда он срывался, ругался, но потом сильно страдал по этому поводу, долго и мучительно извинялся. Во время этих извинений мне было так его жаль!

Я его крики и сердитость переносила гораздо спокойнее и не тратилась так, как он, переживая свои срывы. Но, даже взбешенный, он никогда не позволял себе ни одного скабрезного или матерного слова. Более того, молодежь, которая изъяснялась нецензурно, он умел притушить одним только взглядом. Ему достаточно было только повернуться и посмотреть в ту сторону, и на площадке сразу же воцарялась тишина.

Была у него еще одна милая, подкупающая особенность: обидевшись на кого-то, Михаил Андреевич не хотел разговаривать с человеком и общался с ним... посредством записок. Это было как-то старорежимно и очень смешно.

— Что могло вывести Глузского из себя?

— Плохая работа, лень, незнание текста, то есть непрофессионализм. А когда Михаил Андреевич вдруг сам забывал текст и я начинала поддразнивать его, он реагировал совершенно по-детски — искренне, наивно, с юмором. Глаза хитрые! Просто к нему надо было найти подход, расколоть его.

Когда я это поняла, перестала его бояться и у нас получился настоящий актерский тандем: нам легко стало работать вместе, импровизировать. Михаил Андреевич играл замечательно, но я все равно чувствовала, что это не предел его актерских возможностей, что в глубине у него таятся нерастраченные ресурсы.

— Глузский ведь не сразу принял вас в качестве своей партнерши?

— Он действительно поначалу говорил режиссеру и оператору, что я не подхожу на роль Илларии Павловны: «Уж очень она молода!». На что наш замечательный оператор Феликс Кефчиян, смеясь, отвечал: «А в старую тетку ты бы и не влюбился до потери сознания!». Хотя особо молодой я в то время уже и не была, просто меня, как принято говорить у киношников, «любила камера».

— А каким он был в повседневной жизни?

— Прежде всего рыцарем. Мужчин такой породы в нашей жизни все меньше и меньше. Это сказывалось даже в мелочах: он был очень внимателен — всегда открывал дверь, подавал руку, помогал донести чемодан. Причем его рыцарство было не наносным, а вполне естественным.

<...>

Материал о Михаиле Глузском, подготовленный газетой "Бульвар Гордона", можно прочитать здесь>>.

№ 22 (318), 31 мая 2011


Сайт управляется системой uCoz