Волшебное окно в 1960-е
Екатерина Зотова

В жизни всегда есть место чуду. В это верят и режиссер, и сценарист, иначе они бы никогда не взялись за экранизацию этой волшебной истории.

Помните песню «На Дерибасовской снимается кино, красивых девочек у нас полным-полно…»? Под это описание вполне подходит происходившее на днях на Тифлисской улице нашего города. Красавицы в платьях по моде 1960-х прогуливались, держась за руки, под плакатами, гласившими «СССР оплот мира во всем мире» и «Заветы Ленина в жизнь». На Тифлисской киностудия «Ленфильм» снимала картину с интригующим названием «Видримасгор».

Команда «Мотор»

Первый съемочный день — это, конечно, волнительно. Но режиссер Яна Поляруш, для которой, кстати, эта картина дебютная, с волнением прекрасно справлялась. Она призналась, что настроение у нее прекрасное. Немного переживала из-за погоды — по сюжету должно светить солнце, но она, к счастью не подвела.

Солнце должно светить только в первом кадре, а потом героиня попадает под проливной дождь. Сделать так, чтобы пошел дождь, съемочной команде не составляет особого труда. Они пробуют технические приспособления и нещадно поливают массовку и всех случайно оказавшихся в этот момент на мостовой. Девочки из массовки визжат и прячутся под карнизы, но не обижаются. Они с нескрываемым удовольствием фотографируют друг друга на мобильные телефоны — когда еще им удастся помодничать в красивом ретроплатье!

Десятилетние пионеры вертятся вокруг мороженицы и просят искусственный лед. В ожидании начала съемок они развлекаются тем, что бросают его в лужу, от этого вода начинает пениться.

На вопрос, знают ли они, кто такие пионеры, мальчишки пожимают плечами, зато с гордостью рассказывают, что не первый раз снимаются в кино.

Интрига

«О чем же фильм с таким необычным названием?» — спрашиваю я режиссера. «О том, что мечты сбываются, главное — в них верить», — отвеча-ет Яна.

Однажды в петербургской коммунальной квартире разбивается окно. Его меняют на новое, а оно оказывается волшебным. В окне жильцы квартиры начинают видеть свои несбывшиеся мечты и невыполненные обещания. И, конечно, жизнь их после этого резко меняется.

Люди не всегда понимают, чего они хотят на самом деле, подменяют главное второстепенным. А это окно исполняет их сокровенные желания, в которых, может быть, даже себе они боялись признаться.

Волшебное окно в итоге разбивается, и герои думают, что это трагедия, но ничего подобного — механизм достижения мечты уже запущен. Люди уже поверили в счастье, в любовь…

В основе сценария — одноименный рассказ Инги Киркиж. Режиссер Яна Поляруш как-то наткнулась на него в Интернете и попала под очарование рассказа. Она отправила Инге письмо и предложила написать сценарий.

Сначала планировали снять короткометражный фильм. Но потом решили, что герои не успеют раскрыться. И вместе Яна и Инга написали сценарий полнометражной картины.

Жанр фильма — трагикомедия. «Это и смешной и трогательный фильм одновременно, — рассказывает режиссер. — Я хотела, чтобы люди, посмотрев этот фильм, захотели жить. Пошли и купили платье, о котором давно мечтали, позвонили дорогому человеку, с которым были в ссоре, сделали что-то, на что никак не могли решиться».

«А что же означает название фильма?» — задаю я волнующий всех вопрос. «Это детская загадка, — лукаво улыбаясь, говорит режиссер. — Сначала все недоумевают и не могут понять, что это слово значит, а на самом деле все просто — это «вид Рима с гор». То есть все проще, чем кажется. Многое зависит от того, как ты воспринимаешь жизнь. Произнеси фразу быстро, получится белиберда, а сделай паузы — и вот уже понятная всем фраза».

Пока еще не решено, будет ли название фильма окончательным, но режиссеру очень бы хотелось его оставить. В нем есть интрига.

Что касается актерского состава, то в картине вместе с мэтрами кино, такими как Сергей Мигицко, Лариса Малеванная, Ольга Антонова, снимаются дебютанты, например, Саша Байраковская, которая, как надеется режиссер, станет настоящим открытием в мире кино.

Много лет назад…

Эпоху 1960-х на улицах современного города воссоздать непросто. Пришлось найти улицу, где фасады домов не завешаны вывесками и рекламными щитами. Район вокруг Тифлисской улицы оцепили, чтобы в кадр не попали современные машины и люди в не соответствующей тому времени одежде.

Кстати, об одежде. Художник по костюмам Марина Николаева рассказала, что наряды для главной героини шили специально. А для массовки брали из ленфильмовских кладовых.

Было много споров, рисовали ли тогда девушки на глазах «стрелки», украшали ли высокую прическу лентой. Учитывали, что люди тогда жили небогато, на девушках могли быть мамины, т. е. старомодные даже по тем временам, платья. «Мы старались, чтобы было похоже на реальность, а не на глянцевую картинку», — рассказывает Марина.

Главной героини пришлось шить два варианта одного и того же платья, потому что, по сюжету, когда она спешит на выпускной бал, ее обрызгивает грязью проезжающая мимо машина. Дублей, конечно, приходилось делать несколько, поэтому и платье надо было менять.

Кстати, этот момент играет важную роль в судьбе героини. Она часто вспоминает его и думает, как бы сложилась ее жизнь, не пропусти она тогда свой выпускной бал?..

Планируется, что фильм выйдет на экраны в марте-апреле следующего года.

Утро Петербурга

Сайт управляется системой uCoz