Жизнь в мире Мод

В театре Комедии им. Н. П. Акимова — премьера. Спектакль режиссера Григория Козлова «Гарольд и Мод» по пьесе Колина Хиггинса и Жан-Клода Каррьера с народной артисткой России Ольгой Антоновой в главной роли — вариации на тему «жизнь прекрасна» в лучших традициях классического театра.
Спектакль стал бенефисом Ольги Антоновой, приуроченным к сорокалетию ее творческой деятельности на сцене театра Комедии. Ольга Сергеевна сыграла множество блистательных ролей в театре, но именно о роли Мод мечтала давно. Так что данная постановка во многом является творческой инициативой самой актрисы. И действительно, роль Мод подходит Антоновой идеально и в эмоциональном плане, и в плане ее сценической манеры.
Мод — пожилая, но при этом крайне энергичная женщина с неподдельным жизнелюбием и склонностью к авантюризму. Гарольд — двадцатилетний юноша с больной фантазией пиротехника-любителя, не имеющий ни малейшего интереса к жизни. Два человека, принадлежащие к разным поколениям, — между ними, казалось бы, должна быть пропасть, непонимание, равнодушие, в конце концов. Но нет. Случайно встретившись с Мод… на кладбище (обоим героям нравиться наблюдать за чужими похоронами), отношение Гарольда к жизни резко меняется. Юноша понимает, что ему еще ни с кем не было так интересно и так легко, как с этой бойкой старушкой. И он, еще недавно занятый лишь поиском как можно более изощренного способа покончить с собой, вдруг начинает осознавать прелесть жизни.
Как часто приходится слышать, что возраст — понятие не физическое, а скорее эмоциональное. Это стало уже общим местом, причем довольно бородатым общим местом. А вот о том, что принадлежность к тому или иному поколению также определяется в большей степени душевным состоянием, никто практически не задумывается. «Гарольд и Мод» как раз показывает, что пресловутый конфликт поколений — условность, если ты ЖИВЕШЬ и если ты по-настоящему свободен. Это спектакль о неприемлемости условностей («Нация, патриотизм. Для меня это такая белиберда!» — признается Мод), о том, что человек — мера всех вещей; спектакль-жизнеутверждение, спектакль-гимн человеческой душе, он доказывает прелесть жизни как момента, ведь «существует только настоящее».
Эпоха, переданная в спектакле, середина 60-х годов XX века. Интересно, что при этом острая актуальность постановки совершенно не страдает. Образ Гарольда — представителя поколения сексуальных революционеров и «Битлз» (их песни звучат в спектакле) — оказывается на удивление жизненным и сегодня, как будто и не этих было 40 лет. Может время, прогресс, перемены тоже условны? А безусловно лишь одно — человеческая натура.

Сайт управляется системой uCoz