Ольга Сергеевна сердится

Автор: Жанна Зарецкая
Источник: «Вечерний Петербург»
май 2004 г.
Бенефисный спектакль выдающаяся актриса Ольга Антонова заслужила давно. На актёров такого масштаба вообще стоит ставить спектакли раз в сезон, но Театр Комедии времен правления Татьяны Казаковой войдёт в историю как уникальный организм, которому не нужны звёзды. К счастью, в наше время за ловцами звёзд дело не станет, но антреприза — всегда риск для репутации, так что актёру тут требуется не только талант, но и кошачье чутье. У Антоновой оно есть. Есть в её актёрской природе и другие качества, которые, впрочем, тоже можно было бы окрестить кошачьими: во всех ролях она демонстрирует мягкую пластику и невероятную психологическую гибкость, а также способность ненавязчиво, но железно подчинять своей свободной воле любые пространства. Так что лучшую Джудит Блисс в Питере и искать было нечего. И тонкий небанальный английский юмор драматурга Ноэля Коуарда Антоновой к лицу, как новый наряд из дорогого бутика, в котором сошлись роскошь и благородная простота.

Джудит — актриса в отставке, живёт в своём загородном доме и при первом появлении выглядит как законченная дачница: панама до бровей, передник, скрывающий платье, охапка тюльпанов. И в доме она вроде бы не хозяйка: подросшие дети и самодовольный муж приглашают своих гостей и совершенно не считаются с тем, что Джудит ждет к себе неприлично молодого спортсмена Сэнди Тиррела. Поначалу героиня пробует прикинуться несчастной стареющей матерью семейства, но роль матери ей, признаться, всегда плохо удавалась. Вот в этот миг и начинаются невероятные превращения: «кошка» выходит на охоту. Каждого, кто появляется в гостиной — из гостей или домочадцев, — она незаметно для него превращает в своего партнёра, а понимает это бедняга, когда оказывается уже на грани сумасшествия. К счастью, режиссер Наталья Колотова позволила Антоновой делать что ей вздумается, а остальным героям позволила лишь слегка подыгрывать большой актрисе. И хоть рассказа о театральной «семейке Адамсов», которую имел в виду Коуард, не получилось <...>, зато вышла убедительная, простая и роскошная история о таланте, который свободен от любых других законов, кроме законов, как сказал Пушкин, «им самим над собой установленных».

Сайт управляется системой uCoz