О Людмиле Арининой
Ольга Антонова
народная артистка РФ
- С Людой мы снимались только в одном фильме у Петра Фоменко — “Почти смешная история”. С тех пор, когда говорят “Аринина”, я всегда вспоминаю ее утренний хохот. Во время съемок мы с ней жили в маленьком домике, в Плесе. И я каждый день просыпалась от ее хохота. Она была невероятно смешлива, каждое утро встречала всегда очень весело. И глаза у нее искрились. Люда по природе своей трудоголик, но и это у нее легко. Она никогда и никого не “грузит” своими профессиональными проблемами. Вообще не “грузит”. Даже когда Фоменко (Фоменко!) был доволен съемкой, она собой была недовольна. У нее была какая-то мания мерить и перемеривать сценические костюмы. Ей всегда все шло! Все на ней хорошо сидело. У нее же дивная фигура. Но она никак не могла остановить свой выбор на том, в чем же ей играть. Ее всегда мучил один и тот же вопрос — что интереснее для роли. Я не могу припомнить с ней никакого конфликта. С ней все всегда было в радость. Я бы сейчас с удовольствием с ней опять поболтала. А она бы опять хохотала. К сожалению, мы очень редко видимся. В последний раз говорили, когда она приезжала в Питер со спектаклем Пети Фоменко “Одна абсолютно счастливая деревня” в его Мастерской.
Она очень тонкая. Невероятно пластичная актриса. Послушная. И при этом не теряет своего лица. С ней, как с партнершей, легко обо всем договориться. Можно вступить в сговор во время работы, сорганизовать общую мысль — вот что важно. С Людой это всегда возможно. Так что работать с ней — восторг. В ее игре всегда чувствуется подтекст, ее роли всегда многоэтажны. У нее многое стоит и прочитывается за каждым словом, за любой интонацией. Она, действительно, фоменковская актриса. Умеет его понимать, слушать и выполнять его волю с плюсом. Это главное. Мы ведь ходим в театр все-таки за подтекстом, как за страшным или смешным анекдотом, — угадать, что кроется за словами. А нам порой читают по бумажке текст. У Люды этого не бывает никогда.