Гармония Ольги Антоновой

О роли в спектакле по пьесе “Гарольд и Мод” актриса мечтала давно, и появление этого спектакля на сцене театра Антонова сама же и “спровоцировала”. Результат сотворчества режиссера Григория Козлова, любителя психологических нюансов, тонкостей душевных переживаний персонажей, и актрисы Ольги Антоновой, умеющей даже трагедию сыграть легко и воздушно, обещает быть неожиданным и очень интересным. Тем более, что пьеса безумно смешная, эксцентрическая и в то же время мудрая, философская и трогательная до слез.
Случайная встреча 80-летней экстравагантной дамы Мод и 20-летнего Гарольда, смертельно уставшего от окружающей его действительности, убегающего от нее в мир сочиненных им жестоких игр, безжалостных розыгрышей и иллюзий, изменяет их судьбы. Существующая в гармонии сама с собой Мод полна жизнелюбия и неподдельного оптимизма, как и сама актриса Ольга Антонова, обожающая жизнь и игру или жизнь через игру – не случайно ее увлечение шитьем кукол и игрушек, или фантазии о том, как все души умерших актеров собираются по вечерам, и можно кого-нибудь из них к себе позвать в компанию и сказать, например: “Чарли Чаплин, хочешь со мной сыграть?” Собственно, так и должно было быть, ведь Ольга Антонова родилась в доме, где располагается Театр Комедии, – кому как не ей играть заводную Мод?
Мир, до сих пор окрашенный для Гарольда в черно-белые тона, Мод раскрашивает во все цвета радуги (замечательный художник Александр Орлов, который не первый раз работает в Театре Комедии и давно и очень успешно сотрудничает с Григорием Козловым, находит этой метафоре выразительное и оригинальное сценографическое воплощение в образах и красках Рене Магритта, живописи которого присуща игра отражений, символика зеркала, глаза, окна, сцены и занавеса). Благодаря мудрости Мод юный Гарольд приходит к пониманию того, что мир может изменить не злоба и разрушение, а красота, любовь к близким.


Елена Боброва

Сайт управляется системой uCoz